Военная ипотека: переход банков на фиксированный ежемесячный платеж

 Военная ипотека в 2018 году стала доступней, так как крупные банки перешли на единый стандарт выдачи ипотеки для военнослужащих. Разработана целая схема расчета фиксированного платежа в соотношении с предоставленной банками процентной ставкой.

Условия и особенности военной ипотеки в 2018 году

Программа военной ипотеки — это система поддержки военнослужащих государством в приобретении жилья. Недвижимость они получают без внесения денег,  но для этого необходимо :

  • срок службы был не менее 3 лет;
  • контракт заключен более чем на 5 лет;
  • приобретение через 3 года после подачи заявления;
  • уволен со службы по состоянию здоровья или контракт был расторгнут по причине, не зависящей от военного;
  • часть была расформирована.

Любой военнослужащей после трех лет службы может подать заявление на участие в программе “Жилье для военных”. Одним из условий оформления госипотеки  — наличие минимального первого взноса от 10%.  После одобрения ипотеки государство создает “квартирный” счет, куда ежемесячно переводятся целевые средства. Покупку можно совершить только через три года. К этому времени платежи накопятся до необходимой суммы для первоначального взноса.

Второе условие — отсутствие собственной недвижимости у военнослужащего. Можно рассматривать квартиру, дом/коттедж или дуплекс/таунхаус. Исключение — земельный участок и доля в квартире.

Организация “Росвоенипотека” занимается оформлением целевых займов, учетом и информированием участников программы.

Единый стандарт, по которому будут работать около 12 банков России, упростит процедуру как для заемщиков, так и для финансовых организаций. Требования к военному заемщику предъявляются следующие:

  • возраст от 25 до 45 лет;
  • жилье можно приобрести в любом регионе России в независимости от места службы;
  • если стоимость жилья выше дотации (3  миллиона руб), доплата производится из личных средств;
  • распорядиться недвижимостью можно после погашения последнего платежа (в случае необходимости продажи и покупки в другом регионе вопрос поможет решить спецорганизация или “Росвоенипотека”)
  • Покупка происходит в безналичной форме.

Открывают ипотеку только аккредитованные государственные банки, которые предъявляют ряд собственных требований к жилью.

Список банков, работающих с военной ипотекой:

Абсалют банк
АИЖК
Банк Зенит
Банк Россия
ВТБ 2
Газпромбанк
Глобэкс
Открытие
РНКБ
Россельхоз
Сбербанк
Связьбанк

Для получения денег военному нужно обратиться в банк со свидетельством об участии в программе. Заявителю предоставляется право выбора жилья: новостройка, «вторичка», частный дом и т. д.

Перечень документов для получения ипотеки:

  • заявление претендента;
  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о заключении брака (если есть);
  • свидетельства о рождении детей (если имеются);
  • документальное подтверждение участия в системе накоплений.

После подачи всех бумаг банк подсчитывает размер ссуды на основании ряда критериев (стаж, доходы, возраст и др.). В случае одобрения заявки нужно заняться поиском жилья. Результат сделки – получение пакета документов в Росвоенипотеке, после чего на счет банка переводятся госвыплаты.

Единый стандарт военной ипотеки, утвержденный банками РФ

Министерство обороны выделяет до 3 000 000 рублей на решение жилищных вопросов военных на срок до 20 лет.

Система выглядит следующим образом: Минобороны ежегодно перечисляет фиксированную сумму на счет банка-кредитора. Данная субсидия делится на 12 месяцев, и перечисляется в счет погашения ипотеки военнослужащего равными частями (по 22300 рублей в месяц).

Понятия «военная ипотека» нет ни в одном из законодательных актов. Этот термин на слуху с 2005 года. До этого времени военнослужащие имели право получить квартиру только «напрямую», а именно — в порядке очередности. Ожидание положенного жилья растягивалось на долгие годы. Все изменилось с принятием ФЗ№117, который носит название «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее — ФЗ-117). Законодатель разработал и утвердил для военнослужащих специальную социальную программу. 

Этапы оформления:

  1. Подача рапорта на участие в накопительной системе. Информация о заявителе заносится в специальный реестр. Офицерам подавать рапорт не обязательно. Командование формирует перечни претендентов и заводит на каждого персональную карточку.
  2. Перечни подаются в вышестоящую инстанцию, где вся информация тщательно проверяется. Далее списки перенаправляются в Департамент жилищного обеспечения.
  3. Каждый участник в течение трех месяцев получает письменное уведомление с индивидуальным регистрационным номером. На имя заявителя открывается счет, на который зачисляются средства.

 

Фото и текст: виртуальный путеводитель по новостройкам Краснодара